20 млн гривен на контроль за «языком» и 93 протокола о правонарушениях, - Гуфман о роли языкового омбудсмена в защите «державної» (ВИДЕО)

В конце 2019 года в Украине появилась должность языкового омбудсмена. Предусмотрена она была законом «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», который вступил в силу 16 июля 2019 года. Руководитель Днепропетровской областной организации партии «ОПЗЖ» Геннадий Гуфман проанализировал деятельность нынешнего языкового омбудсмена Тараса Кременя и пришел к выводу, что он не столько защищает сегодня «державну», сколько занимается укреплением собственного имиджа, с последующей «конвертацией» его в политические дивиденды.

Об этом политик написал на своей странице в Facebook.

Лидер Днепропетровской региональной организации партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» пришел к выводу, что бюджет на 2021 год на защиту государственного языка выделен был более чем скромный. Собственно, пишет Геннадий Гуфман, и результаты работы языкового омбудсмена далеко от качества финансирования не ушли.


«В Государственном бюджете на 2021 год были заложены относительно «скромные» средства на деятельность Уполномоченного по вопросам защиты государственного языка – 20,4 млн грн. Уже есть предварительный отчет о проделанной за 10 месяцев работе. Содержащиеся в нем цифры не соответствуют гиперболизованным «страхам» о «мовных патрулях» и «терроре в сфере обслуживания». По всей стране инициировано всего 126 проверок, составлено 93 протокола, зафиксировавших нарушения.

С одной стороны, это связано с тем, что в законодательство заложили заведомо трудноисполнимые нормы. С другой, очевидно, что президент Зеленский и «Слуги народа», хотя и не решились отменить доставшееся им в наследство «языковое» законодательство, не заинтересованы в его реальном выполнении», - пишет он.

Геннадий Гуфман добавил, что теоретически языковой омбудсмен имеет достаточно «карательных возможностей», но вот с инструментами их реализации на практике есть проблемы.

«Теоретически в руках Уполномоченного Т. Кременя есть достаточно «карательных возможностей», однако на практике он не имеет ни инструментария для их реализации, ни «политического благословения». При этом чиновнику важно доказывать важность возглавляемой им структуры. В итоге Кремень и его подчиненные занимаются «имитацией бурной деятельности». Миллионы гривен налогоплательщиков идут на зарплаты чиновникам, которые «выискивают» абсолютно смехотворные нарушения (типа использования «суржика» во внешней рекламе)», - пишет руководитель регионально организации партии «ОПЗЖ».

Впрочем, за языком на рекламных носителях государство следило и ранее, когда должности Уполномоченного по вопросам защиты языка в Украине не существовало, пишет Геннадий Гуфман. Резюмируя, он предположил, что сегодня эту должность используют для укрепления имиджа человека, который ее занимает, с последующей «конвертацией» в политические дивиденды.

«Можно по-разному относится к «языковому» законодательству, однако функции контроля за языком рекламы или знанием чиновниками государственного языка были и раньше, и не было смысла «сводить под крышу» специального Уполномоченного. С большой долей вероятности можно предположить, что занимающие данный пост чиновники будут использовать его для укрепления собственного имиджа, с последующей «конвертацией» в политические дивиденды. То есть государство опосредовано будет финансировать подготовку к участию в выборах членов списка одной из патриотических/националистических партий».

Эта тема обсуждалась и в сегодняшнем прямом эфире общенационального телеканала «НАШ». 

Подробнее – в видео: