Дети заполняют Интернетом досуг, а потом становятся зависимыми, - психолог о детском психическом здоровье
Психолог Александра Климова рассказала о причинах зависимости детей от Интернета и дала советы, что с этим делать родителям. Об этом стало известно во время пресс-конференции.
Психолог поделилась, почему дети проводят много времени в Интернете.
«Зависимости всегда были. А Интернет стал времяпровождением - дети заполняют им пустоту. Сначала это досуг, а потом он становятся зависимостью.
Интернет – особый способ избегания реальности. Мы не сможем оспорить тот факт, что единственная ненасыщаемая потребность – потребность в новой информации. Дети при помощи гаджетов и Интернета насыщают свою потребность в информации, если эту функцию не выполняют родители», - отметила она.
Александра Климова ответила на вопрос, почему родители виноваты в зависимости детей от Интернета.
«После того как родители перешли в рыночную экономику и оказались полностью заняты работой, телефон стал единственной возможностью занять ребёнка. Если посмотреть на молодых мам, то их дети уже с года сидят с телефоном. Он стал универсальной няней, которая помогает мамам. Это парадоксально, но так и есть. Мама сама приучает ребёнка к телефону, потому что ей так удобно. К тому же сейчас мы имеем поколение мам, которые сами зависимы от телефона.
Зависимость – самый лёгкий и привычный способ получения удовольствия. В Интернете ребёнок реализует свою потребность в информации и возможность расслабиться», - сообщила она.
Эксперт дала советы родителям как ребёнку избежать зависимости от Интернета.
«Если ребёнка не научили другому времяпровождению, он будет использовать знакомый и удобный для него способ. Маленькие дети начинают с мультиков, у детей постарше на первый план выходит потребность в общении. В возрасте 10-12 лет у детей всё больший авторитет набирают сверстники, а не родители. Бороться с этим бесполезно, необходимо контролировать, но так, чтобы ребёнок не видел.
Начните дружить со своими детьми. Истинный контроль – это когда ребёнок тебе открывается. Если же ребёнок не может открыться родителям, он ищет советы в Интернете», - сказала она.
Психолог подошла к следующему вопросу – как контролировать качество контента, который потребляют дети.
«Здесь лучший способ – личный пример.
Наш ребёнок состоит из нас и его ближайшего окружения. Он транслирует ценности того, кто занимается его воспитанием. Поэтому мы должны проводить время с ребёнком и транслировать ему свои ценности, но без навязывания, чтобы ребёнок принял родительские ценности за свои.
Необходимо проводить время с ребёнком, иначе он добирает этот ресурс в Интернете. Также стоит аккуратно объяснять о пагубности зависимости от гаджетов и Интернета», - объяснила она.
«Зависимости всегда были. А Интернет стал времяпровождением - дети заполняют им пустоту. Сначала это досуг, а потом он становятся зависимостью.
Интернет – особый способ избегания реальности. Мы не сможем оспорить тот факт, что единственная ненасыщаемая потребность – потребность в новой информации. Дети при помощи гаджетов и Интернета насыщают свою потребность в информации, если эту функцию не выполняют родители», - отметила она.
Александра Климова ответила на вопрос, почему родители виноваты в зависимости детей от Интернета.
«После того как родители перешли в рыночную экономику и оказались полностью заняты работой, телефон стал единственной возможностью занять ребёнка. Если посмотреть на молодых мам, то их дети уже с года сидят с телефоном. Он стал универсальной няней, которая помогает мамам. Это парадоксально, но так и есть. Мама сама приучает ребёнка к телефону, потому что ей так удобно. К тому же сейчас мы имеем поколение мам, которые сами зависимы от телефона.
Зависимость – самый лёгкий и привычный способ получения удовольствия. В Интернете ребёнок реализует свою потребность в информации и возможность расслабиться», - сообщила она.
Эксперт дала советы родителям как ребёнку избежать зависимости от Интернета.
«Если ребёнка не научили другому времяпровождению, он будет использовать знакомый и удобный для него способ. Маленькие дети начинают с мультиков, у детей постарше на первый план выходит потребность в общении. В возрасте 10-12 лет у детей всё больший авторитет набирают сверстники, а не родители. Бороться с этим бесполезно, необходимо контролировать, но так, чтобы ребёнок не видел.
Начните дружить со своими детьми. Истинный контроль – это когда ребёнок тебе открывается. Если же ребёнок не может открыться родителям, он ищет советы в Интернете», - сказала она.
Психолог подошла к следующему вопросу – как контролировать качество контента, который потребляют дети.
«Здесь лучший способ – личный пример.
Наш ребёнок состоит из нас и его ближайшего окружения. Он транслирует ценности того, кто занимается его воспитанием. Поэтому мы должны проводить время с ребёнком и транслировать ему свои ценности, но без навязывания, чтобы ребёнок принял родительские ценности за свои.
Необходимо проводить время с ребёнком, иначе он добирает этот ресурс в Интернете. Также стоит аккуратно объяснять о пагубности зависимости от гаджетов и Интернета», - объяснила она.