Четверть миллиона ложных вызовов за год: Ляшко о работе и оснащении экстренной медицинской помощи
В 2021 году в Украине начато внедрение новых стандартов в работе экстренной медицинской помощи. В зависимости от состояния пациента обращения делятся на четыре категории: критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные. Для обеспечения оперативного приезда экстренной медицинской помощи к пациенту за прошлый год был рекордно обновлен автомобильный парк «скорых» - 867 единиц транспорта. Об этом сообщает пресс-служба МОЗ Украины.
В 2022 году учреждения экстренной медицинской помощи получат дополнительные автомобили. Госпредприятие «Медзакупки Украины» заключило 5 договоров на закупку дополнительных 245 единиц автомобилей скорой медицинской помощи. Общая стоимость автомобилей – 417 миллионов гривен.
«В настоящее время законтрактован специализированный санитарный транспорт Типа С, 4х4, на базе автомобилей Citroen Jumper. Полный привод позволяет автомобилям иметь повышенную проходимость. Такие автомобили могут применяться в условиях снежных заносов, размытой дороги, горной местности», - сказано в сообщении.
Всего в прошлом году на нужды экстренной медицины и закупку оборудования для учреждений здравоохранения было выделено более 2 млрд гривен.
«К сожалению, у нас есть еще одна проблема, решение которой зависит от каждого. По статистике ежегодно работниками диспетчерских служб «экстренки» фиксируется четверть миллиона ложных вызовов, которые действительно стоят кому-то жизни», – отметил министр здравоохранения Виктор Ляшко.
По словам главы Минздрава, каждый гражданин, который обращается за экстренной медицинской помощью, должен осознавать и понимать, что ложный вызов – это, в первую очередь, риск оборвать чью-то жизнь.
Он также напомнил, что с 2021 года в Украине внедряются новые стандарты в работе экстренной медицинской помощи. В зависимости от состояния пациента обращения делятся на четыре категории: критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные.
К пациентам с критическим состоянием скорая должна приезжать за 10 минут с момента поступления обращения к диспетчеру. В то же время пациенты, относящиеся к категории экстренных, должны ожидать прибытия бригады скорой дольше 20 минут.
В остальные категории (неэкстренные и непрофильные) диспетчер направит свободную бригаду скорой, не выполняющей критические или экстренные вызовы, или же направит к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь.
«В настоящее время законтрактован специализированный санитарный транспорт Типа С, 4х4, на базе автомобилей Citroen Jumper. Полный привод позволяет автомобилям иметь повышенную проходимость. Такие автомобили могут применяться в условиях снежных заносов, размытой дороги, горной местности», - сказано в сообщении.
Всего в прошлом году на нужды экстренной медицины и закупку оборудования для учреждений здравоохранения было выделено более 2 млрд гривен.
«К сожалению, у нас есть еще одна проблема, решение которой зависит от каждого. По статистике ежегодно работниками диспетчерских служб «экстренки» фиксируется четверть миллиона ложных вызовов, которые действительно стоят кому-то жизни», – отметил министр здравоохранения Виктор Ляшко.
По словам главы Минздрава, каждый гражданин, который обращается за экстренной медицинской помощью, должен осознавать и понимать, что ложный вызов – это, в первую очередь, риск оборвать чью-то жизнь.
Он также напомнил, что с 2021 года в Украине внедряются новые стандарты в работе экстренной медицинской помощи. В зависимости от состояния пациента обращения делятся на четыре категории: критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные.
К пациентам с критическим состоянием скорая должна приезжать за 10 минут с момента поступления обращения к диспетчеру. В то же время пациенты, относящиеся к категории экстренных, должны ожидать прибытия бригады скорой дольше 20 минут.
В остальные категории (неэкстренные и непрофильные) диспетчер направит свободную бригаду скорой, не выполняющей критические или экстренные вызовы, или же направит к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь.