Четверть миллиона ложных вызовов за год: Ляшко о работе и оснащении экстренной медицинской помощи

В 2021 году в Украине начато внедрение новых стандартов в работе экстренной медицинской помощи. В зависимости от состояния пациента обращения делятся на четыре категории: критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные. Для обеспечения оперативного приезда экстренной медицинской помощи к пациенту за прошлый год был рекордно обновлен автомобильный парк «скорых» - 867 единиц транспорта. Об этом сообщает пресс-служба МОЗ Украины.

Четверть миллиона ложных вызовов за год: Ляшко о работе и оснащении экстренной медицинской помощи
В 2022 году учреждения экстренной медицинской помощи получат дополнительные автомобили. Госпредприятие «Медзакупки Украины» заключило 5 договоров на закупку дополнительных 245 единиц автомобилей скорой медицинской помощи. Общая стоимость автомобилей – 417 миллионов гривен.

«В настоящее время законтрактован специализированный санитарный транспорт Типа С, 4х4, на базе автомобилей Citroen Jumper. Полный привод позволяет автомобилям иметь повышенную проходимость. Такие автомобили могут применяться в условиях снежных заносов, размытой дороги, горной местности», - сказано в сообщении.

Всего в прошлом году на нужды экстренной медицины и закупку оборудования для учреждений здравоохранения было выделено более 2 млрд гривен.

«К сожалению, у нас есть еще одна проблема, решение которой зависит от каждого. По статистике ежегодно работниками диспетчерских служб «экстренки» фиксируется четверть миллиона ложных вызовов, которые действительно стоят кому-то жизни», – отметил министр здравоохранения Виктор Ляшко.

По словам главы Минздрава, каждый гражданин, который обращается за экстренной медицинской помощью, должен осознавать и понимать, что ложный вызов – это, в первую очередь, риск оборвать чью-то жизнь.

Он также напомнил, что с 2021 года в Украине внедряются новые стандарты в работе экстренной медицинской помощи. В зависимости от состояния пациента обращения делятся на четыре категории: критические, экстренные, неэкстренные и непрофильные.

К пациентам с критическим состоянием скорая должна приезжать за 10 минут с момента поступления обращения к диспетчеру. В то же время пациенты, относящиеся к категории экстренных, должны ожидать прибытия бригады скорой дольше 20 минут.

В остальные категории (неэкстренные и непрофильные) диспетчер направит свободную бригаду скорой, не выполняющей критические или экстренные вызовы, или же направит к врачу, который оказывает первичную медицинскую помощь.