Что делать, если не подтягивается COVID-сертификат в «Дію»
«Государство в смартфоне» стало инновационным прорывом для Украины. Однако любые нововведения не обходятся без ошибок и сбоев. Граждане Украины начали активно пользоваться приложением «Дія» в период перехода регионов в красные зоны. Электронный COVID-сертификат в приложении фактически стал пропуском в торговые центры, магазины, государственные учреждения и другие страны. Приложение подтягивает два сертификата: внутренний для контроля на территории Украины, и международный, дающий нам возможность выезжать за пределы страны. Массовые запросы граждан в приложении выявили ряд нюансов, которые нужно знать каждому для того, чтобы получить электронный сертификат.
Отсутствие прикладных знаний в области диджитализации привели к возникновению многих вопросов при оформлении сертификатов в «Дії», в том числе люди обращались в приёмную депутата областного совета Юрия Симонова.
«Мои специалисты проанализировали обращения граждан и помогли им преодолеть трудности, в результате чего мы создали инструкцию для людей, прошедших полный курс вакцинации в Украине, с помощью которой можно подтянуть сертификат в «Дію»:
1. Для регистрации необходимо иметь биометрический загранпаспорт либо ID-карту. Без этих документов сертификат не подтянется;
2. Второе - нужно иметь BankID, в любом украинском банке, такой как Приват24;
3. Пройдя все этапы авторизации, в разделе «Услуги» выбираем «
COVID-сертификат», который можно будет получить, пройдя процедуру FaceID. Система может не идентифицировать вас с первого раза, поэтому проходите процесс идентификации, пока приложение не уведомит о том, что процедура успешна. Потом нужно придумать цифровую подпись из 5-ти цифр.
4. Далее нужно будет подождать, пока подтянется сертификат. И тут начинается самое интересное: в первый раз приложение может выдать ошибку. Это означает, что вам нужно пробовать еще раз, так как система перегружена. Вторым вариантом может быть, что «Дія» пришлёт вам сообщения, что вас нет в базе данных Министерства здравоохранения и вам нужно обратиться к семейному врачу. С этого места готовьтесь проходить квест.
5. Приступим: нужно обязательно взять талончик или просто попасть к семейному врачу. Далее на приеме попросить проверить вашу декларацию. Обязательно нужно сверить ИНН и ваш номер телефона в декларации - он должен совпадать с телефоном, указанным в приложении банка.
6. Семейный врач может сказать, что телефон меняют только через Министерство здравоохранения. Это не так, в практиках поступивших к нам обращений людям меняли номер телефона на месте у семейного врача.
7. Не лишним будет подать заявку в само Министерство здравоохранения Украины, это также можно сделать в приложении «Дія». Выбираем в меню пункт «Служба підтримки», далее выбираем месенджер (Телеграм, Фейсбук или Вайбер), переходим в бот, нажимаем «Поїхали»: «COVID-сертификат» - «Не підтянувся» - «Вакцінувався в Україні, але не підтянувся сертифікат» - «Заповнити форму». Полностью заполняем поля формы. Далее форма даст вам номер заявки и телефон горячей линии МОЗа, где можно будет проверить статус заявки», - рассказал Юрий Симонов.
Депутат областного совета подытожил, что наличие электронных сертификатов позволяет свободно перемещаться как в Украине, так и в страны, открытые для посещения нашими гражданами.