Канализация – это не мусорное ведро: директор управляющей компании «К.О.Д» шокировал причинами забитых труб горожан
В ведении управляющей компании «К.О.Д» дома Соборного и Индустриального районов города. За месяц от здешних жителей на горячую линию поступило 1605 заявок. В комментарии журналистам ИА «ОСН» директор компании Максим Дегтяренко рассказал: некоторые обращения людей дублируются, а в отдельных случаях причины аварийных ситуаций просто шокируют.
Первенство в рейтинге коммунальных проблем, с которыми люди обращались в «К.О.Д», занимают заявки по электроэнергии. Таких за январь на горячую линию поступило 486. Максим Дегтяренко уточняет – в этом случае стоит учесть один нюанс:
«Мы же понимаем, что когда пропадает свет в одном доме или подъезде, то звонить с вопросами в аварийную службу или на горячую линию начинают сразу все соседи. Мы фиксируем каждый звонок, так как задача компании «К.О.Д» - не скрыть проблему, а решить ее, а люди нам в этом только помогают. Заявки, которые принимает наша горячая линия, оперативно отрабатываются. Что-то компания решает собственными силами, а где-то подключает ответственные службы», - рассказал директор управляющей компании.
На втором месте в рейтинге проблемы с канализацией. Засор этих сетей в январе побил годовые рекорды, говорит Максим Дегтяренко. 334 заявки от жителей Соборного и Индустриальных районов города и то, что сотрудникам аварийки доводилось доставать из канализационных труб, шокирует.
«Иногда мне кажется, что люди забывают: канализация – это не мусорное ведро. Особенно этой забывчивостью они страдают после праздников. За мою бытность на должности директора управляющей компании из самого неординарного, что мы доставали с канализационных сетей, была бутылка из-под шампанского. Как оно туда попала, до сих пор понять не могу, но застряла на уровне пятого этажа. Тогда нам пришлось вырезать трубу, чтобы устранить засор и восстановить канализационный сток», - шокировал Максим Дегтяренко.
С началом пандемии, добавляет он, в канализацию начали сбрасывать и одноразовые маски, но настоящий бич – это влажные салфетки и наполнители для лотков домашних питомцев.
«Влажные салфетки не растворяются. Они цепляются за трубы и налипают на них. На втором месте наполнители для лотков домашних питомцев. Они сбиваются комом и забивают канализацию. Все это разбухает и, если не застрянет где-то в доме, то идет дальше и забивается в коллекторе или в выпуске в канализацию. Да, в подвалах по канализации уже много заменено труб, но выпуск канализации – это старые в основном чугунные трубы, изрядно пообросшие за 50 лет эксплуатации, и все это добро там останавливается», - объясняет директор управляющей компании «К.О.Д».
В результате, добавляет он, целый дом получает аварийную ситуацию, неприятный запах от которой сохраняется в подъездах и дворах около месяца после устранения проблемы.
Третье место в рейтинге коммунальных проблем горожан за водоснабжением – 259 заявок. А вот жалоб на сбои в работе «Теплоэнерго», не смотря на отопительный сезон, поступило всего 56, резюмировал Максим Дегтяренко.
Ранее мы также писали, что компания «К.О.Д» установила новые почтовые ящики в домах, жители которых не имеют задолженности по квартплате.
«Мы же понимаем, что когда пропадает свет в одном доме или подъезде, то звонить с вопросами в аварийную службу или на горячую линию начинают сразу все соседи. Мы фиксируем каждый звонок, так как задача компании «К.О.Д» - не скрыть проблему, а решить ее, а люди нам в этом только помогают. Заявки, которые принимает наша горячая линия, оперативно отрабатываются. Что-то компания решает собственными силами, а где-то подключает ответственные службы», - рассказал директор управляющей компании.
На втором месте в рейтинге проблемы с канализацией. Засор этих сетей в январе побил годовые рекорды, говорит Максим Дегтяренко. 334 заявки от жителей Соборного и Индустриальных районов города и то, что сотрудникам аварийки доводилось доставать из канализационных труб, шокирует.
«Иногда мне кажется, что люди забывают: канализация – это не мусорное ведро. Особенно этой забывчивостью они страдают после праздников. За мою бытность на должности директора управляющей компании из самого неординарного, что мы доставали с канализационных сетей, была бутылка из-под шампанского. Как оно туда попала, до сих пор понять не могу, но застряла на уровне пятого этажа. Тогда нам пришлось вырезать трубу, чтобы устранить засор и восстановить канализационный сток», - шокировал Максим Дегтяренко.
С началом пандемии, добавляет он, в канализацию начали сбрасывать и одноразовые маски, но настоящий бич – это влажные салфетки и наполнители для лотков домашних питомцев.
«Влажные салфетки не растворяются. Они цепляются за трубы и налипают на них. На втором месте наполнители для лотков домашних питомцев. Они сбиваются комом и забивают канализацию. Все это разбухает и, если не застрянет где-то в доме, то идет дальше и забивается в коллекторе или в выпуске в канализацию. Да, в подвалах по канализации уже много заменено труб, но выпуск канализации – это старые в основном чугунные трубы, изрядно пообросшие за 50 лет эксплуатации, и все это добро там останавливается», - объясняет директор управляющей компании «К.О.Д».
В результате, добавляет он, целый дом получает аварийную ситуацию, неприятный запах от которой сохраняется в подъездах и дворах около месяца после устранения проблемы.
Третье место в рейтинге коммунальных проблем горожан за водоснабжением – 259 заявок. А вот жалоб на сбои в работе «Теплоэнерго», не смотря на отопительный сезон, поступило всего 56, резюмировал Максим Дегтяренко.
Ранее мы также писали, что компания «К.О.Д» установила новые почтовые ящики в домах, жители которых не имеют задолженности по квартплате.