Эксперт объяснил растущую популярность телеграм-каналов и дал прогноз для классических медиа
Диджитализация, которая ускорилась благодаря пандемии, привела к огромной популярности телеграм-каналов, которые стали важным источником информации. Большая часть нашей жизни, кроме сна, проходит в смартфонах. Они стали нам скатертью-самобранкой из сказок: спустя несколько кликов предметы из виртуального мира попадают в реальный. Стало естественно потреблять информацию непосредственно в месте обитания, то есть в телефоне. Ранее электронные СМИ вытеснили бумажные, теперь телеграм-каналы могут вытеснить классические медиа. О том, при каких обстоятельствах это станет возможно, рассказал эксперт, владелец сети телеграм-каналов Юрий Симонов.
«Телеграм-каналы как источники информации имеют свои недостатки и преимущества. Плюсы - прямой доступ к аудитории, свобода, отсутствие цензуры, и оперативность. И именно на это есть запрос у общества.
Для СМИ, особенно для телевидения, угнаться за такой оперативностью практически невозможно. Хотя бы потому, что их деятельность регламентируется Законодательством и рядом журналистских стандартов. Например, дать возможность высказаться двум сторонам в случае конфликта, или же назвать источник информации и т.д. Все это собрать, снять, написать, смонтировать требуется время.
И классические СМИ, публикуя, выдавая информацию, отвечают, уже не только своей репутацией, как ТГ каналы, а и по закону.
Деятельность же ТГ каналов регламентируется только собственной репутацией.
Например, один из наших ТГ каналов «Днепр областной» - новостной канал - очень тщательно перепроверяет всю публикуемую информацию. Мы ссылаемся только на официальные источники, но при этом конечно, иногда рискуем и публикуем инсайдерскую информацию. Подчеркну, здесь мы как раз стремимся не в ущерб оперативности, не брезгуя инсайдерской информацией, соблюдать журналистские стандарты. У нас работает штат профессиональных опытных журналистов.
Еще один аспект в плюс телеграмм каналам. Они входят в концепцию цифровизации нашей жизни. Мы большую часть своего времени проводим в смартфоне, там оплачивает коммунальные услуги, покупаем одежду, заказываем еду. И, естественно, получает информацию непосредственно из своего цифрового ореола обитания», - говорит Юрий Симонов.
Эксперт так же предполагает, что создание классическими медиа своих телеграм-каналов может стать их способом развития.