Социолог рассказала об особенностях проведения и публикации соцопросов в СМИ в период избирательного процесса
Как ранее сообщалось, специалисты по вопросам реализации избирательного процесса оговорили практические аспекты организации и проведения местных выборов 25 октября 2020 года. Участники общественной инициативы «Прозрачные выборы» решили ознакомить избирателей с юридической и организационной проблематикой грядущих местных выборов.
Об этом стало известно во время круглого стола в ИА «Мост-Днепр».
Кандидат социологических наук, социолог-аналитик Оксана Зубарева сообщила об особенностях проведения и публикации соцопросов в СМИ в период избирательного процесса.
«Общественное мнение является действующим рычагом воздействия на политическую и общественную жизнь в демократическом государстве. Результаты соцопросов регулярно публикуются в СМИ, особенно в контексте избирательного процесса. Но остается актуальным вопрос открытости, объективности и прозрачности этих данных. Обнародование результатов соцопросов должно быть по всем нормам законодательства. Если мы говорим об особенностях распространения и обнародования информации результатов опроса общественного мнения в контексте местных выборов, то предприятия и организации должны обнародовать результаты соцопросов с учетом обязательного указания времени провождения опроса, территории, формы и размера избирательной совокупности, метода соцопроса, вероятной статистической ошибки, а также заказчиков опроса. СМИ и информационные агентства при распространении результатов опроса также обязаны указывать полное название соцслужбы, которая проводит опрос, а также имя заказчика, и указывать элементы репрезентативности соцопроса.
В избирательном процессе также указано, что за два дня до голосования запрещается обнародование информации о результатах опроса. Запрещается также непосредственно в сам день опроса обнародование предварительных данных волеизъявления граждан. Также недопустимым является нарушение правил конфиденциальности», - сообщила она.
По словам Оксаны Зубаревой, все вышеуказанные мероприятия нацелены на обеспечение прозрачности волеизъявления граждан, ведь соцопросы не всегда используются для информирования о ходе избирательного процесса, а, зачастую, как элемент манипуляции.
Об этом стало известно во время круглого стола в ИА «Мост-Днепр».
Кандидат социологических наук, социолог-аналитик Оксана Зубарева сообщила об особенностях проведения и публикации соцопросов в СМИ в период избирательного процесса.
«Общественное мнение является действующим рычагом воздействия на политическую и общественную жизнь в демократическом государстве. Результаты соцопросов регулярно публикуются в СМИ, особенно в контексте избирательного процесса. Но остается актуальным вопрос открытости, объективности и прозрачности этих данных. Обнародование результатов соцопросов должно быть по всем нормам законодательства. Если мы говорим об особенностях распространения и обнародования информации результатов опроса общественного мнения в контексте местных выборов, то предприятия и организации должны обнародовать результаты соцопросов с учетом обязательного указания времени провождения опроса, территории, формы и размера избирательной совокупности, метода соцопроса, вероятной статистической ошибки, а также заказчиков опроса. СМИ и информационные агентства при распространении результатов опроса также обязаны указывать полное название соцслужбы, которая проводит опрос, а также имя заказчика, и указывать элементы репрезентативности соцопроса.
В избирательном процессе также указано, что за два дня до голосования запрещается обнародование информации о результатах опроса. Запрещается также непосредственно в сам день опроса обнародование предварительных данных волеизъявления граждан. Также недопустимым является нарушение правил конфиденциальности», - сообщила она.
По словам Оксаны Зубаревой, все вышеуказанные мероприятия нацелены на обеспечение прозрачности волеизъявления граждан, ведь соцопросы не всегда используются для информирования о ходе избирательного процесса, а, зачастую, как элемент манипуляции.