Юрист: “Местные советы не могут запретить игорный бизнес. Скорее будут ставить палки в колеса”

Согласно Закону об игорном бизнесе, регулирование субъектов, ведущих хозяйственную деятельность в этой сфере, лежит на специальных органах, подчиняющихся Кабмину. Об этом в комментарии ОСН сообщил юрист Станислав Лифлянчик.

Юрист: “Местные советы не могут запретить игорный бизнес. Скорее будут ставить палки в колеса”
Таким образом, любые решения местных советов по запрету игорного бизнеса на той или иной территории, являются незаконными.

“В соответствии с Законом об игорном бизнесе, все регулирование этой сферы происходит через центральные органы управления. Создается специальный орган, который будет разрабатывать нормы и правила. Создается орган, который будет выдавать лицензии. И все они будут относиться непосредственно к Кабинету министров. Никаких таких органов на местах, то есть в областях, городах или селах, закон не предусматривает. Поэтому вести регуляторную политику в области или в городе - противоречит этому закону”, - считает эксперт.

Напомним, что, документом предусмотрены регламенты относительно размещения игорных заведений. Так, залы игровых автоматов разрешается размещать в 3-5 звездочных гостиницах.  Казино - в 5-звездочных отелях с номерным фондом не менее 100 номеров (для Киева - не менее 150 номеров); загородных комплексах отдыха из двух или более зданий общей площадью не менее 10 тыс. кв. м с обязательным оснащением отелем категории "пять звезд"; специальных территориальных игорных зонах, созданных по решению правительства.

По мнению Станислава Лифлянчика, местные органы власти могут начать создавать помехи на этапе согласования проектов.

“Для того, чтобы построить такие объекты, необходимо проходить ряд согласований, в частности- землеотвод. И возникает вопрос: а не начнет ли городская или областная власть препятствовать в предоставлении таких землеотводов под объекты игорного бизнеса. С учетом того, что по закону вводится процедура лицензирования, то у лицензируемого объекта появляется “слабое место” в виде той же лицензии. Появляются дополнительные рычаги влияния на субъект бизнеса. Могут начаться жалобы о нарушении лицензионной деятельности с последующим ее аннулированием, и так далее. Но выдавать решения, которые запрещают любую хозяйственную деятельность, разрешенную в Украине, к счастью или сожалению, областной совет не имеет права”, - сказал он. 

По мнению юриста в действиях областного совета Тернополя может быть усмотрено превышение полномочий, вплоть до уголовного правонарушения. В действительности, подчеркивает Станислав Лифлянчик, решение Тернопольского облсовета может быть либо проигнорировано, либо отменено в судебном порядке.

“Решение носит, скорее, популистский характер, чем намерения к дальнейшим реальным действиям. Ведь вопросы, касающиеся казино, проституции или наркотиков всегда вызывают шквал критики и эмоций”, - добавил он.

Напомним, закон о легализации игорного бизнеса был принят Верховной Радой 14 июля. 11 августа стало известно о подписании документа главой государства Владимиром Зеленским. Уже к 13 августа депутаты Тернопольского областного совета в ходе очередной сессии приняли решение о запрете игорного бизнеса на территории региона.