Андрей Деркач: “Трагедия с АН-26 - это системная история, к которой привело внешнее управление”

Народный депутат Украины Андрей Деркач считает, что авиакатастрофа самолета АН-26 под Харьковом стала результатом деструктивного внешнего управления стратегическими предприятиями Украины. Об этом он заявил в эфире телеканала “112 Украина”.

Андрей Деркач: “Трагедия с АН-26 - это системная история, к которой привело внешнее управление”

По его словам, ремонтами самолетов занималось ГП “Антонов”, которое уже 6 лет не производит самолеты. Более того, концерн накопил многомиллионные задолженности как перед сотрудниками, так и на уровне внешних обязательств

“В документах, которые опубликовал Бутусов (главный редактор издания Цензор. НЕТ Юрий Бутусов, - ред.), речь идет о халатности инспекции ВВС, которая продлила ресурс двигателям. Кто проводил эти ремонты? Ремонты проводило предприятие “Антонов”. Еще в августе месяце было написано обращение работников этого предприятия. На сегодняшний день общая сумма задолженности - 74 млн грн., а кредиторская задолженность - 4 млрд грн. Последний раз самолет на нем выпускался в 2014 году. На сайте предприятия есть магазин “Антей”, продающий раскладушки. Предприятие авиационного комплекса довели до выпуска раскладушек”, - сказал он.

Андрей Деркач напомнил, что ГП “Антонов” является частью концерна “Укроборонпром”, которым руководит Авйварас Абромавичус, экс-министр экономики Украины. Нардеп считает, что при посадке в самолет, были допущены нарушения норм безопасности. 

“Предприятие “Антонов” входит в состав “Укроборонпрома”, которым руководит Абромавичус, которого непосредственно защищал Байден. Мы видим хамское и безответственное отношение к тем же курсантам, поскольку лететь должно было, на мой взгляд, согласно мер безопасности, 10 человек, а не 20. Экономили керосин и время, инструктором был человек, который имел 600 часов налета. А работу двигателя продлили после переработки 500 с лишним часов

А кто ремонтирует двигатели? “Мотор-Сич”. Кому оно принадлежит непонятно, потому что сегодня длится корпоративный конфликт между бывшими собственниками, китайцами и американцами. И как квинтэссенция всего происходящего - это то, что сын бывшего собственника “Мотор-Сич” покупает итальянский остров за 9 млн евро”, - отметил Андрей Деркач.

Он подчеркнул, что трагедия стала результатом внешнего управления, под которым находятся важнейшие украинские предприятия. 

“Трагедия, которая случилась -это абсолютная системная история, до которой нас довело внешнее управление. И в смерти курсантов есть вина непосредственно Абромавичуса, владельцев “Мотор-Сичи”, тех, кто продлевает ресурс двигателя, “подмахивая” документы, тех, кто садил в самолет курсантов больше, чем надо”, - сказал он. 

Напомним, вечером 25 сентября при заходе на посадку упал и загорелся самолет АН-26 Вооруженных сил Украины. На борту находились 20 курсантов Харьковского университета Воздушных сил ВСУ и  7 членов экипажа. В результате катастрофы погибли 25 человек.

Двое курсантов остались в живых, но один из них скончался утром следующего дня от полученных ожогов. Состояние второго медики оценили как стабильное средней тяжести, не угрожающее жизни.

26 сентября был объявлен днем общенационального траура по погибшим.