Приравняли к пешеходам и не определили возрастной лимит водителя: юрист рассказала о ПДД для электросамокатов и гироскутеров

Законопроектом №3302, который был принят Верховной Радой 4 сентября, предлагается создать новую категорию участников дорожного движения - пользователи персонального легкового электротранспорта. Об этом в ходе пресс-конференции сообщила адвокат Майя Сергеева.

Приравняли к пешеходам и не определили возрастной лимит водителя: юрист рассказала о ПДД для электросамокатов и гироскутеров

По словам юриста, законодатель приравнял новую категорию участников дорожного движения к пешеходам.

“Они приравнены к пешеходам, равно как лица, которые перевозят велосипед, мопед или мотоцикл через дорогу. В тоже время законопроектом не предусмотрено ограничения по возрасту для пользователей. В свою очередь Национальная полиция рекомендовала закрепить в Законе ограничения по управлению электротранспортом: детьми в возрасте до 7 лет и лицами в возрасте до 16 лет”, - сказала Майя Сергеева.

К  “персональному     легкому     электротранспорту” авторы законопроекта относят одно-, двух- или трехколесное     механическое транспортное  средство, приводимое в движение с помощью электродвигателя (электрические скутеры, cигвеи, гироборды, гироскутеры, и т.д.), кроме инвалидных колясок и велосипедов, оборудованных электродвигателями.

“При голосовании за проект в первом чтении не были учтены замечания Национальной полиции, в части разделения таких средств передвижения (электрические скутеры, cигвеи, гироборды, гироскутеры, и т.д.) по их мощности, введения четких признаков и предусмотреть ограничения скорости, с которой такие лица могут ездить (по тротуару, пешеходной, велосипедной дорожках и т.п.) и / или ограничить скорость максимальной мощностью таких электрических средств передвижения. Кроме того, учитывая положения Конвенции о дорожном движении 1968 года и национального стандарта ДСТУ 2984-95 “Средства транспортные дорожные. Типы. Термины и определения” Нацполиция отмечает, что персональный легкий электротранспорт по своему основному назначению не может рассматриваться как транспортное средство, как предложено авторами законопроекта”, - говорит юрист.

Законопроектом также предлагается определить круг прав и обязанностей новой категории участников движения. Так, согласно документу лица, управляющие персональным легким электротранспортом, имеют право ездить по специальным велосипедным дорожкам, а при их отсутствии - по краю проезжей части дороги, улицы или обочине;

Они обязаны:

  •     использовать     технически исправный и должным образом     оборудованный персональный легкий     электротранспорт;
       

  •     двигаться по дорогам и специальных велосипедных дорожках попутно с общим потоком транспортных средств;
       

  •     управлять     персональным легким электротранспортом, оборудованным звуковым сигналом и     светоотражателями. Требование об     обязательном оборудовании персонального легкого электротранспорта звуковым  сигналом не распространяется на случаи, когда возможность такого оборудования не предусмотрена конструктивным решением производителя;
       

  •     не перевозить пассажиров, кроме случаев, когда их перевозка прямо предусмотрена     конструктивным решением производителя персонального легкого электротранспорта;
       

  •     во время движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости  независимо от степени освещения дороги иметь включенный фонарь (фару) и выделить себя с помощью светоотражающих элементов,  которые закрепляются на внешней одежде или другим способом;
       

  •     не пользоваться во время движения средствами связи, держа их в руке;
       

  •     не  допускать случаев управления персональным     легким электротранспортом в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих     их внимание и скорость реакции.

Также, отмечает Майя Сергеева, документом устанавливается ответственность за нарушение новой  категорией участников дорожного движения ПДД.

“Авторы вносят изменения в статью 127 Кодекса Украины об административных нарушениях, которой предусматриваются следующие штрафы:

- за нарушение ПДД – штраф в размере 85 гривен,

- за нарушение ПДД в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, лекарственного и другого) – штраф в размере 136 гривен,

- за создание аварийной обстановки – штраф составит 170гривен или общественные работы на срок от 20 – 40 часов”, - отметила она.

Принятый в первом чтении законопроект также регулирует отдельные вопросы безопасности других     участников дорожного движения, а именно обязует не использовать телефоны во время движения держа их в руке, использовать световозвращающие жилеты в темное время суток и в условиях недостаточной видимости или во время движения вне населенных пунктов, не управлять велосипедом в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического, лекарственного или другого).

В случае принятия данного законопроекта, он вступит в силу через 3 месяца со дня опубликования, а Кабинет Министров Украины в течение 3 месяцев со дня опубликования должен привести свои нормативно-правовые акты в соответствии с законом и обеспечить приведение министерствами, центральными органами власти своих нормативно-правовых актов.