Лица, управляющие электросамокатами должны законодательно признаваться водителями, - директор Днепропетровского НИЭКЦ

Владимир Коротаев, директор Днепропетровского НИЭКЦ считает, что лица, управляющие электротранспортом (самокаты, сигвеи и т.д) должны на законодательном уровне определяться как водители транспортных средств. Об этом он сообщил в ходе пресс-конференции.

Лица, управляющие электросамокатами должны законодательно признаваться водителями, - директор Днепропетровского НИЭКЦ

Напомним, что согласно законопроекту №3302, лица, которые управляют персональным электротранспортом, приравниваются к пешеходам. По мнению Владимира Коротаева, такая норма будет приводить к юридическим коллизиям.

“Если речь идет о транспортном средстве, пусть и не механическом, то лицо им управляющее является водителем транспортного средства. Если он является водителем транспортного средства, то он должен соблюдать правила дорожного движения. Чтобы соблюдать Правила дорожного движения, их нужно знать. Что мы можем требовать от 7-летнего ребенка? О каком знании Правил или безопасности движения по дороге идет речь?”, - сказал он.

По мнению директора Днепропетровского НИЭКЦ (научно-исследовательский экспертно-криминалистический центр),  новая категория участников движения также может стать участниками ДТП, что также создаст правовые преграды при рассмотрении дела.

“Например, пешеходам, особенно людям старшего поколения, у которых нередко ослаблено зрение, потребуется больше времени, чтобы распознать объект как опасность. И здесь наступает коллизия, потому что нарушение правил дорожного движения водителем электротранспорта должно рассматриваться наравне с нарушениями ПДД другими водителями. Но законодатель приравнивает новую категорию участников движения к пешеходам”, - отметил Владимир Коротаев.

Напомним, 4 сентября Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №3023 который вводит четкие правила пользования персональным электротранспортом.